0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Родители могут заметить симптомы аутизма даже у полугодовалого младенца

Как распознать признаки аутизма у детей до 1 года? Фото

По каким критериям можно предположить диагноз у самых маленьких?

За последние несколько лет и в 2018 году одному из каждых 68 детей поставили аутизм. Мальчики больше подвержены риску: 1 к 42, тогда как всего 1 из 190 девочек получает диагноз. Интересно, что в 2013 году заболевал 1 ребенок из 88, а в 2008 году зафиксировали распространенность 1:150.

Под классификацию расстройства аутистического спектра (РАС) подпадает несколько видов заболевания, но они едины тем, что первые признаки (странности в поведении) появляются в раннем детстве.

Исследование Уоррена Джонса из центра аутизма «Маркус» в США показало возможность компетентно предположить аутизм почти сразу после рождения. Методика заключается в отслеживании способности фокусировать взгляд у младенцев 1-3 месяцев (затем периодически мониторили до 2 лет). Поскольку это американское исследование, в работе задействовалось оборудование, фиксирующее минимальные несоответствия.

Человек самостоятельно не сможет отследить признаки отклонения от нормы, но авторы дали ценный совет родителям. «В основном новорожденные смотрят в глаза тем, кто к ним подходит, но спустя 1-1,5 месяца у всех детей концентрация на глазах снижается. Через 2 месяца мы наблюдаем, как нейротипичные дети снова начинают концентрироваться на глазах человека, привлекающего их внимание, а те, кому потом поставили диагноз аутизм, продолжают все меньше фокусироваться на собеседнике. В течение первых 6 месяцев мы видим, как у аутистов снижается количество взглядов в глаза и фокусировка на лицах людей» — говорят авторы исследования.

Амбициозное российское исследование показало еще один эффективный способ отличить здоровых детей от больных аутизмом в возрасте 3-4 месяца. Исследовалась исправность механизмов ориентационной чувствительности зрительной системы, которая у детей с аутизмом нарушена. По словам Татьяны Строгановой, руководителя исследования на базе МГППУ, мозг здорового человека быстро распознает отклонения по вертикали и горизонтали с помощью тормозных интернейронов, а один из обязательных признаков аутизма — дефицит торможения. В исследовании участвовало 78 детей, разделенных на 2 группы: здоровые и новорожденные с предполагаемым аутизмом.

Детей рассадили перед экранами мониторов, на которых отображалось по 2 картинки с линиями для сравнения. Ровная вертикальная и рядом вертикальная с небольшим отклонением. Аналогично горизонтальные линии: ровная и с небольшим наклоном. Исследование показало достоверное различие между группами. Оказалось, что один из признаков аутизма — это неумение различать угол наклона вертикальных линий. Аутичные ребята не смогли показать, в какую сторону отклоняются неровные полосы. Примечательно, что при оценке горизонтальных линий различий не было.

Любой регресс — серьезный повод, чтобы заподозрить аутизм.

Допустим, ваш ребенок развивается, как положено, уже начал говорить «мама», «тетя», «дай», «ам», улыбается и смеется, но вдруг он неожиданно замыкается и ни одного слова из него не вытащишь. Всевозможные уговоры, игры, приход хороших знакомых не вызывают улыбки, ребенок отстраняется и не идет на контакт.

Еще вариант — дети при аутизме отказываются играть в игры, требующие социальной активности, например, «ку-ку», «ладушки», «сорока-ворона», «мешок с сюрпризом», «прятки» или прекращают махать «до свидания».

Потерю навыков: лепета, речи, жестов, лепки или разрыв социальных контактов (без причины) нужно воспринимать очень серьезно — это один из основных признаков аутизма.

Признаки аутизма у детей до 1 года

За столом друг напротив друга сидят психолог и ребенок — подозрение на аутизм. Перед мальчиком несколько игрушек, он выбрал бесформенного мягкого зверька и стал раскачивать его возле уха с загадочным видом, будто пытается угадать содержание рождественского подарка.

Тем временем врач делает пометки:

— Вы замечали раньше, чтобы он качал игрушки? — спрашивает психолог у родителей.

— Он все качает, — отвечает его мать.

— Что еще ему нравится качать?

— Раньше это была соска или любой предмет с кольцом. Он просовывал туда большой палец и качал туда-сюда.

— И теперь он будет качать эту игрушку постоянно?

Психолог предлагает другие игрушки, игры, делает жесты руками, пробует вызвать реакцию ребенка на звуки, продолжая делать заметки. Затем врач открывает книгу, обращаясь к пациенту, показывает на картинку. Мальчик берет книгу и трясет над собой.

Все дети делают забавные вещи, которые родители могут посчитать милыми или настораживающими. Не придавайте большого значения небольшим странностям. Гораздо важнее то, что ребенок не может или не умеет делать. Он не слушает, не смотрит на маму и папу, не пробует наладить контакт и поделиться своими впечатлениями.

Некоторые симптомы аутизма у детей до года неверно истолковываются родителями и даже, к сожалению, медиками. Например, ситуация, когда младенец кажется спокойным, независимым и нетребовательным. Многие относят эти качества к понятию «хороший, примерный» ребенок. Скорее всего, так и есть, но остается небольшая вероятность, что это ранний признак аутизма. Критерий «спокойствия и покладистости» стоит учитывать при сочетании с другими проявлениями аутизма или в том случае, если ребенок резко изменил поведение или регрессирует в других областях.

Первые симптомы

Аутизм у новорожденных проявляется не отклонениями в поведении, а отсутствием нормальных черт, недоразвитием или странностями. Большинство детей, больных аутизмом, не реагируют на обнимашки, не хотят, чтобы их брали на руки, не поддерживают контакт «глаза в глаза», вообще, как может показаться, не обращают внимания на происходящее и «заперты в своем мире».

Тем не менее, новорожденный даже с тяжелым аутизмом может выбрать 1-2 человек, с которыми ему комфортно, и оказывать им немногочисленные знаки внимания (такая особенность встречается и у здоровых детей).

Классические признаки аутизма. Итак, ваш ребенок:

  • не смотрит в глаза, когда находится рядом (например, при кормлении), не улыбается в ответ на улыбку;
  • не откликается на свое имя (никак не реагирует), не выказывает эмоций, услышав знакомый голос;
  • не следит за игрушками или жестами, не заинтересовывается, когда вы показываете что-то интересное;
  • не использует указательный жест, не машет рукой при прощании, даже если вы попросите, не использует другие способы коммуникации;
  • не пробует привлечь ваше внимание, кажется, что так бы сидел или лежал, пока сильно не захочет есть;
  • не пытается копировать действия и выражение лица других детей и взрослых;
  • не хочет играть с другими людьми, а эмоции либо отсутствуют, либо не соответствуют общему настроению и ситуации, «не в тему»;
  • не беспокоится, если поранится, кажется, не чувствует боль.
Читать еще:  Признаки, которые должны насторожить родителей

Характерные аутистические черты у детей в разном возрасте.

Родители детей с аутизмом замечают проблемы у ребенка на полтора года раньше врачей

О том, что это за диагноз, как распознать это нарушение у собственного ребенка и что с ним делать — мы поговорили с экспертом благотворительного фонда «Обнаженные сердца» Татьяной Морозовой.

— Говорят, что мир «захватывает» эпидемия аутизма, все больше детей рождается с этой проблемой. Так ли это?

— Во-первых, аутистическое расстройство (РАС — расстройство аутистического спектра) — это не болезнь, это нарушение развития. Поэтому говорить об эпидемии не приходится. Во-вторых, со статистикой сложная история. По официальной, той, что дает ВОЗ — на 100 детей приходится 1 с аутизмом. Ситуация очень различается от страны к стране и зависит во многом от того, насколько в том или ином регионе занимаются исследованиями, связанными с аутистическими нарушениями. Например, большую работу в этом направлении ведут Великобритания , США . И статистика, опубликованная в США в 2018 году: детей с аутистическими расстройствами — 1 на 59! И это не самые высокие цифры — еще большие показывали Корея , Бахрейн . Правда, есть страны, где по статистике 1 ребенок с аутизмом на 150 и даже 1 на несколько тысяч.

— Подождите, давайте разбираться. Там, где проблемой занимаются плотно, там статистика дает высокие цифры детей с такими расстройствами. А в тех регионах, где так глубоко не копают, там показатели низкие. Значит, эпидемии никакой нет, даже в переносном смысле. Людей с таким расстройством больше не становится, их просто теперь больше выявляют. А раньше просто списывали на некие странности поведения?

— Отчасти. Действительно, многие из тех, у кого сейчас диагностирован аутизм, еще лет 30 назад имели бы другие, психиатрические или неврологические, диагнозы. На других просто смотрели бы как на странных, неадекватно себя ведущих.

Еще один аспект: показатели выше в тех регионах, где существуют программы поддержки семей, в которых есть ребенок с аутизмом. Если программ поддержки нет — родители не идут за установлением диагноза. А нередко и вообще всячески скрывают, отрицают расстройство у своего ребенка, поскольку из-за диагноза его могут перевести на домашнее обучение или вообще не взять в школу/детский сад.

— Ну, в общем, да, зачем ставить диагноз, если вылечить все равно нельзя? Да и не так-то легко этот диагноз поставить. Я проходила это со своим ребенком. Приходишь к неврологу, говоришь: «Что-то у детки не так». А в ответ: «Не наговаривайте, мамаша!».

— Да, к сожалению многие врачи просто не знают об аутизме.. Если вас беспокоят какие-то признаки, вы считаете, что у ребенка, возможно, аутизм — ищите в интернете информацию о специалисте, который в вашем или соседнем регионе специализируется именно на нем — к нему и поезжайте.

— Какие признаки должны насторожить?

— Пожалуй, первые звоночки для родителей звучат в возрасте около полутора лет, когда они видят, ребенок не всегда откликается на имя или речь малыша не развивается. Возможно ребенок и говорит несколько слов, но словарь свой не расширяет. Или даже, наоборот, начинает говорить, а потом утрачивает некоторые слова. Любая потеря ранее приобретенных навыков должна вызывать беспокойство родителей.

Могут настораживать игры, когда ребенок выстраивает свои игрушки в одну цепь и не дает другим людям присоединяться к своей игре.

Еще один признак — отсутствие указующего жеста. Когда маленький ребенок не показывает пальцем — хочу вон ту игрушку с той полки, а берет папу — маму за руку, подводит к месту и пытается рукой взрослого сделать то, что ему нужно.

В конце 90 годов прошлого века в Великобритании проводили крупномасштабное исследование того, как ставился диагноз детям с РАС. В результате оказалось, что родители замечали особенности ребенка и волновались о его развитии намного раньше специалистов. У нас ситуация сейчас очень похожая — родители детей с аутизмом начинают понимать, что у ребенка проблемы, в среднем на полтора года раньше установки диагноза!

— А зачем его ставить? Чтобы ребенка не взяли потом в детский сад? Или все-таки можно надеяться как-то улучшить его состояние?

— Я бы предостерегла сейчас тех родителей, которые видят рекламные предложения всяких коммерческих центров, обещающих вылечить аутизм. На сегодняшний день в мире нет медикаментозных способов «излечения» от аутизма. Иногда кроме аутизма у ребенка могут иметься судороги, проблемы с желудочно-кишечным трактом или гиперактивность — вот такие вещи можно и нужно лечить.

Последние годы в нашей стране развиваются программы инклюзии, то есть включения особенных детей в обычные детсадовские группы, классы. Есть опыт, когда для таких детей организуются специальные классы и группы (ресурсные классы или ресурсные зоны) — там учитывается особенности и потребности детей. Кто-то может практически все время заниматься обычном классе, но некоторые предметы проходит отдельно. Кто-то занимается отдельно, а с типичными сверстниками встречается на физкультуре и музыке, а также в столовой, на переменах и общешкольных мероприятиях. Все по-разному. Ведь и дети с аутистическими расстройствами очень разные и у них разные потребности. Программы эти развиваются у нас, кстати, не только в Москве . Но и в тех регионах России , где родителям детей с аналогичными проблемами удалось объединиться, создать мощные родительские организации. Это. Воронеж , Нижний Новгород , Иваново , Новосибирск , Санкт- Петербург и другие города. Инклюзия – непростой процесс. Для того, чтобы это не стало просто модным лозунгом, необходимы ресурсы – не только финансовые и человеческие (тьюторы, специалисты службы сопровождения), но и глубокие знания.

Многие программы помощи во всем мире создавались усилиями родителей. И Россия в этом плане — не исключение. Развитие инклюзии, поддержка современных эффективных программ помощи во многом развивается благодаря усилиям родителей.

Часто семьям тоже необходима поддержка. Исследования показывают, что уровень стресса в семье, где растет ребенок с РАС в среднем выше, чем в семьях, воспитывающих детей с другими нарушениями развития.

Помощь и поддержка — это очень нужное дело! Важно, чтобы родители ребенка с аутизмом не замыкались в семье. Они имеют полное право: работать (а не только сидеть дома с ребенком), ходить в театр, кино, встречаться с друзьями. И здесь помощь близких людей и единомышленников просто необходима. .

Если этого нет, папа-мама видят, что их ребенок не такой, как сверстники, и начинают стигматизировать расстройство, закрываться, как в раковину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будущее для особенных людей: В Москве программисты учат IT подростков с аутизмом

Аутизм — для многих это слово звучит как приговор. Согласно недавнему исследованию*, в России четверть родителей особенных детей считают, что они не смогут во взрослом возрасте самостоятельно зарабатывать себе даже на еду. А каждый пятый родитель не уверен, что его ребенок вообще сможет получить образование. Во многом причина — отсутствие специализированной системы обучения для людей с аутизмом. Ресурсных классов, в которых таким детям помогают усваивать обычную школьную программу, до сих пор даже в Москве существует единицы. А шанса получить специальное техническое образование у подростков с аутизмом некоторое время назад не было вообще (подробности)

Аутизм или задержка развития?

Особенности детского поведения часто начинают вызывать опасения у взрослых. Как не испугаться, если ваш ребенок постоянно ест одну и ту же пищу, предпочитает простые, повторяющиеся игры, не разговаривает, сторонится общения. Взволнованные родители обращаются к интернету, сами ставят диагноз и решают – у малыша АУТИЗМ. Диагноз страшный, но торопиться с выводами не стоит. Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о различных нарушениях, например, задержке психоречевого развития (подробности)

Читать еще:  Тест на шизофрению по картинкам. Пройти сейчас

Читайте также

Зря ходили: 10 000 шагов в день не помогают сбросить вес

Популярная рекомендация оказалась бесполезна для желающих похудеть

Врачи удалили из груди петербурженки редчайшую шестикилограммовую опухоль

Гигантское новообразование не давало пенсионерке дышать полной грудью и угрожало жизни

«Подо мной даже весы ломались»: сибирячка сбросила 40 килограммов и помолодела на 10 лет

Когда-то Татьяна весила 95 кило! А сейчас участвует в конкурсах «Фитнес-бикини» и выглядит моложе, чем во времена студенчества

Лучшие солнцезащитные кремы для лица 2020

«Я вернусь своими ногами»: тюменка весом в 350 килограммов готовится к операции

Любовь Нурдинова должна доказать врачам, что готова худеть

Вирусолог о китайском коронавирусе: «Это лишь учения. Нас ждет новый ВИЧ, который будет передаваться по воздуху»

Новосибирский вирусолог, который боролся против лихорадки Эбола в «Векторе», прогнозирует смертоносную эпидемию

«Врач порезал сыну голову!»: сибирячка показала, каким ей выдали младенца после родов

Женщина считает, что медик чуть не убил ее ребенка, сделав прокол плодного пузыря. Врачи заступились за акушера

Палку в зубы и грызи: устроили тест- драйв самым популярным методам чистки зубов

«Комсомолка» изучила различные приспособления для чистки и отбеливания зубов

Почему люди заражаются на «чумном корабле» Diamond Princess, хотя там почти две недели строгий карантин

Вирусолог Александр Чепурнов списывает все на отсутствие дисциплины у пассажиров и предлагает ввести в России штрафы для тех, кто сбегает из-под карантина, а распространение коронавируса приравнять к ВИЧ

В Роспотребнадзоре рассказали, какие лекарства можно вернуть в аптеку

Есть несколько причин, по которым фармацевт должен обменять ваш товар или отдать деньги за него

Диета для спящей красавицы: Что влияет на качество сна

Продукты, которые помогут быстро заснуть и проснуться бодрой и полной сил

Афродизиаки для мужчин: что такое и как работают

С афродизиаками связано множество мифов. Могут ли продукты повлиять на мужскую сексуальность? Выясним, так ли это и какие продукты усиливают либидо

От коронавируса спасет? Новосибирские ученые разработали маску, которая убивает вирусы

Ее производство еще не запущено — изобретатели ждут инвесторов. Скорее всего, это будут китайцы

Лучший ботокс для волос и как его применять

Рассказываем о нюансах процедуры ботокса для волос в домашних условиях

Возрастная категория сайта 18+

Признаки аутизма в младенчестве

уважаемые мамочки, помогите разобраться. вот уже какую неделю почти что не ем и не сплю. все про аутизм думаю начну все по порядку. родился у меня Никитка с небольшой асфиксией. с младенчества ставили гиперактивнойть. спал плохо, ел плохо. встал в 7 месяцев, пошел в 8. просыпался по 6 раз за ночь. врачи говорили что при такой активности процессы возбуждения превалируют перед процессами торможения. к году и трем месяцам сон выровнялся. говорить начал тоже к году. сначала «ма», «мама», потом прибавилось. Читать далее →

АДСМ 1. Моему ребенку 7 лет,когда пошли в школу было 6.Срочно надо сделать АДСМ,сделали.Через 3-4 дня начались сильные головные боли,головокружение,утомляемость.Стали обследовать,диагноз:аллергический оттёк мозга,2месяца не могла поставить на ноги ребёнка.Слава богу всё нормально.А без прививок ни в школу ,ни в сад не берут сообщение участника Алла Ким 2. У моего ребенка была страшная реакция на 2 прививку АДС(М) в 2 года.(Первая прививка прошла нормально).Температура 40 держалась неделю.Я сидела около ребенка,как у костра.Врачи бегали из поликлиники в день по два раза ,даже. Читать далее →

Бертин Андрэ «Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях» ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой. » Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к. Читать далее →

«Кормление грудью — это не только питание, которое обеспечивает ему начало жизни без болезней, хорошее развитие его сил и ума, но и воспитание любовного, доверительного отношения к родной матери, к другим людям. А в младенце — девочке это еще и воспитание материнского инстинкта, который не является врожденным. Опыты с обезьянами супругов Харлоу и Суоми показали, что ожидает детей, выросших без мам. Читать далее →

Высокочувствительный ребенок. Как помочь нашим детям расцвести в этом тяжелом мире 27 Дек0685 Глава из книги Элейн Эйрон «Высокочувствительный ребенок», издательство «Ресурс». Как помочь нашим детям расцвести в этом тяжелом мире Глава 1. Чувствительность: другой взгляд на «скромных» и «капризных» детей Читать далее →

oчень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой. » Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась воз­можность разобраться в истоках. Читать далее →

Источник: http://ovelena.ru/index.php/blog/item/114-posledstviy..Материнская депривация — это состояние, возникающее вследствие эмоционального отрыва ребенка от матери, социальный феномен, в основе которого лежит полное или частичное отсутствие у ребенка привязанности к взрослому человеку, подрыв доверия к миру взрослых, оборачивающийся изменением доверия к внешнему миру.Материнская депривация ведет к разного рода изменениям в психическом развитии. Отклонения в психическом развитии, связанные с материнской депривацией, проявляются в разном возрасте по-разному, но все они обладают потенциально тяжелыми последствиями для формирования личности ребенка. Полноценное развитие ребенка возможно только в психологическом контакте. Читать далее →

Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера. Статьи / Детская психология От автора: Самым основным, ядерным нарушением при аутистическом типе дизонтогенеза (отклоняющегося развития) является нарушение коммуникации. Именно поэтому, когда ребенок «просто плохо разговаривает» очень важно исключить данный тип нарушений. Дверь кабинета открывается, и маленький человек входит в помещение. У него модная прическа, ямочки на щеках и дивные голубые глаза, с длиннющими ресницами. Я улыбаюсь ему и говорю: «Привет! Давай знакомиться. Как тебя зовут?». Но малыш, не обращая на меня. Читать далее →

уважаемые мамочки, помогите разобраться. вот уже какую неделю почти что не ем и не сплю. все про аутизм думаю начну все по порядку. родился у меня Никитка с небольшой асфиксией. с младенчества ставили гиперактивнойть. спал плохо, ел плохо. встал в 7 месяцев, пошел в 8. просыпался по 6 раз за ночь. врачи говорили что при такой активности процессы возбуждения превалируют перед процессами торможения. к году и трем месяцам сон выровнялся. говорить начал тоже к году. сначала «ма», «мама», потом прибавилось. Читать далее →

Возражения на антипрививочную дезинформацию и вымыслы Л.Я. Мац, А.В. Гольдштейн Вакцины н вакцинация : национальное руководство / под ред. В. В, Зверева, Б. Ф. Семенова, Р. М. Хаитова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 880 с. Вакцинопрофилактика — один из наиболее значимых вкладов медицинской науки в общественное здравоохранение, оказавших на него благотворное влияние. Благодаря применению вакцин в развитых странах частота некоторых инфекционных заболеваний (оспа, дифтерия, корь, ЭП, полиомиелит, врожденная краснуха) снизилась почти на 100%. В определенной мере человечество обязано ей увеличением. Читать далее →

Признаки аутизма у детей до 1 года

Само название расстройства «аутизм» отражает его суть, так как в переводе значит «ушедший в себя» человек (греч. autos – сам). Люди с такой особенностью психического и психологического развития ориентированы вглубь себя, закрыты от общества. Не хотят и не могут с ним взаимодействовать на привычном нам уровне из-за разницы в восприятии окружающего мира.

Как правило, такой диагноз ставят в 2-5 лет. Это этап, когда личность сформировалась достаточно, чтобы по речевым, поведенческим особенностям, сделать конкретные выводы.

В зависимости от стадии развития и проведенной коррекционной работы, аутисты способны к адаптации в обществе. Могут жить в нем достаточно комфортно и успешно. Но будут чувствовать себя неуютно, или постараются закрыться от окружающих. Вдобавок приобретая задержку интеллектуального, речевого развития.

Читать еще:  Невроз или шизофрения: как отличить и лечить

Медицина не стоит на месте. Первые ранние признаки аутизма возможно выявить уже у новорожденных грудных детей до года. Это позволяет приступить к лечению проблемы в зародыше, уменьшает количество трудностей, с которыми особый малыш будет сталкиваться по мере взросления.

Причины развития

Период, когда проявляются первые признаки и симптомы аутизма у детей-новорожденных грудничков, зависит от причины отклонения. Также имеет значение комплекс дополнительных врожденных проблем.

Ученые до сих пор не смогли детально прояснить механизм развития этого отклонения. Но вычислили провоцирующие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.

  • Перенесенное кислородное голодание. На этапе беременности или во время самих родов – в данном случае не важно, когда имел место такой эпизод.
  • ДЦП – грубое поражение нервной системы, одним из проявлений которого бывает и РАС (расстройство аутического спектра).

  • Инфекционные заболевания, которые мать перенесла во время вынашивания ребенка.
  • Наследственная предрасположенность. Генетическая линия (мужская или женская) не имеет значения. Если среди кровных родственников есть люди с аутическими чертами, то вероятность проявления патологии в той или иной мере с рождения повышается.
  • Ожирение или проблемы с обменом веществ у матери. Особенно, если они усиливаются в период второй половины беременности.

Аутические черты могут проявиться и во взрослом возрасте у вполне сформировавшейся, прежде нормальной личности.

Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у ребенка до года, грудничка, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.

Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?

Выявлять отклонения в психическом состоянии человека в столь раннем возрасте – крайне сложная задача.

Благодаря исследованиям начала XXI века, удалось выявить закономерности зрительных реакций младенцев, позволяющие с большой вероятностью установить наличие расстройств аутического спектра.

В ближайшие годы каждый педиатр будет знать, как определить и распознать аутизм у новорожденного ребенка до года.

Следует говорить о нескольких типах реакций в зависимости от степени выраженности отклонений и возраста предполагаемого пациента. У детей до 4 лет выявляются отклонения в 4 направлениях:

  • нарушения коммуникации;
  • изменения социальных взаимодействий;
  • поведение на основе стереотипов;
  • типичные клинические проявления.

В совсем юном возрасте, в первые месяцы жизни, проявляются только проблемы с основной коммуникацией и социализацией.

Характерные проявления

Яркие признаки и симптомы аутизма у детей – младенцев до 1 года:

  • Проблемы с приучением к рукам матери. Период подстройки друг к другу длительный. На касания мамы ребенок реагирует не адекватно, либо чрезмерно расслабляя тело, как бы растекаясь, либо слишком напрягается, вытягиваясь в струнку. Подобное поведение характерно при контакте с любыми людьми: как со знакомыми, так и впервые встреченными.
  • Отказ от зрительного контакта. Зрение – первое чувство, с помощью которого малыш познает мир, общается с окружающими. Именно так он дает знать о своем внимании маме с первых дней жизни. В первые месяцы, когда не спит, он проводит дни, фиксируя взгляд на лице людей, родителей.
  • Отсутствие предвосхищающей позы. Ребенок не тянется к рукам взрослых, никак не реагирует, если над ним наклоняются. Не проявляет желания быть взятым на ручки.

  • Особенности улыбки. В норме, уже в 3 месяца малыш способен улыбаться и реагирует таким образом на появление приятных ему взрослых. Охотно улыбается в ответ. Аутисты начинают улыбаться вовремя. Но для них вызывающий улыбку фактор – не люди, а приятные ощущения или интересные изображения, музыка.
  • “Особенные” груднички практически не изъявляют желания общаться с новыми появившимися взрослыми, не проявляют недовольства, если те никак на них не реагируют. То есть не стремятся к взаимодействию.
  • Отсутствующая, или наоборот – чрезмерная привязанность к матери. То есть, малыш просто не воспринимает мир вокруг без матери рядом с ним. И наоборот, абсолютно не переживает если рядом с ним нет постоянного взрослого, одинаково отстраненно реагирует на всех людей.

Нежелание взгляда и перемен

Малыши с аутичными чертами отличаются неспособностью долго удерживать зрительный контакт. Для них лицо матери также является притягательным объектом, но сфокусироваться надолго они на нем не могут.

Внимательно посмотрев, быстро отводят взгляд или смотрят словно мимо, вскользь.

По мере взросления, перечисленные черты РАС прогрессируют и трансформируются в типичные проявления аутизма к 2 годам. Такие, как избегание зрительного контакта, нетерпимость к любым изменениям в окружающей обстановке.

Как проявляется аутизм у детей до года, новорожденных, зависит от особенностей каждого конкретного случая и степени развитости отклонения.

Диагностика

Как определить, распознать аутизм у новорожденного ребенка до года, знают педиатры и психиатры, работающие с таким отклонением.

В случае выявления подозрительных особенностей в поведении малыша, ему рекомендуют дополнительное обследование. Это требуется, чтобы определиться с диагнозом, исключив органическое поражение мозга. Также ищут отличия аутизма от СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Особое внимание уделяется изучению структуры центральной нервной системы. Проводят:

  • электроэнцефалографию;
  • МРТ – магнитно-резонансную томографию ;
  • эхоэнцефалографию;
  • компьютерную томографию;
  • кардиоинтервалографию;
  • обследование сосудов головного мозга по методике УЗИ с допплеровским датчиком.

Следует понимать, что далеко не всегда ребенок – аутист проявляет признаки своего отклонения с рождения, аутизм может проявиться после 1 года и 1 месяца. И позже.

Это период, когда подвижность младенца увеличивается, растет число способов общения с миром станет больше. Хотя, как правило, точный диагноз ставится не раньше 3 лет.

Ранняя коррекционная работа

Зная, как заподозрить у ребенка до 1 года аутизм, опираясь на симптомы, проявленные во младенчестве, доктора планируют исследование мозга, системы кровообращения и вегетативной нервной системы маленького пациента.

Если инструментальное обследование не находит проблем, врачи в праве заявить о возможном наличии расстройства аутического характера. Сразу же следует начать коррекционную работу, с самого юного возраста.

Реальная польза от столь раннего вмешательства может оказаться достаточно низкой из-за особенностей созревания психики особых детей. Но ее советуют начинать, так как подстройка окружающего мира под потребности аутиста с раннего периода поможет максимально не травматично расти ему самому и привыкнуть к изменившейся повседневной жизни его родителей.

Для каждого пациента составляется план лечения. Набор упражнений подбирается в зависимости от конкретных проявлений РАС и реакций на терапию малыша.

Список использованной литературы

  1. Баттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я / Пер. с англ. М.: Академический проект: Традиция, 2004. — 784 с.
  2. Хаустов А.В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутических нарушениях // Аутизм и нарушение развития. — 2004. — № 3. — С. 18—24.
  3. Каган В. Е. Аутизм у детей. — Л.: Медицина, 1981. — 190 с.
  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 167 с.
  5. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. — М.: Просвещение, 1991. — 96 с.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Как можно улучшить эту статью?

Полезные ссылки

Статьи и новости

Рубрики

Метки

О нас

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! ООО «Медроз» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте newneuro.ru Записаться на консультацию

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector